В одной из статей этого блога я уже писал про чудесный американский рынок подержанных авто. Чтобы не перечитывать, отрывочек вставлю сюда:
"Мы выбирали на днях авто для себя и обнаружили очень интересную особенность американского рынка. Здесь очень дорогой и очень безобразный ремонт машин, дешевые кредиты и возможность взять новое авто в лизинг практически за копейки ( по американским меркам).
Это порождает следующий эффект: если в машине есть хоть какой то брак, она обесценивается до состояния мусора. Причем иногда до абсурда. Хозяин не хочет мараться ремонтом и берет себе в кредит на много лет новую или более свежую машину, а эту отдает за сколько дают"
Столкнувшись с этим феноменом ближе, я обнаружил, что все гораздо интереснее, чем казалось 2 месяца назад.
Начну с того, что я обрел новое для себя умение - ковыряние в авто и этот процесс оказался достаточно интересным.
До поездки в Америку, замена масла в машине, представлялась мне архисложным занятием и вызывала отвращение. Но оценив по достоинству "мастерство" американских автомастеров и просто дикую стоимость элементарного ремонта, решил попробовать заменить масло в машине жены сам.
Так увлекся процессом, что после масла также поменял компрессор кондиционера, вискомуфту, свечи, ремень ГРМ, перепаял блок управления АБС, заменил парочку датчиков, перенастроил компьютер VAGom и хищно поглядываю на турбину. Кажется, что она берет масло... ну или как минимум, планирует начать это делать..подозрительно короче ведет себя, ее наверное тоже заменю)).
Себя похвалил)), а теперь к сути. Если у вас "стоят руки" и вы имеете хоть малейшее представление об устройстве автомобиля, то Америка ждет вас.
Как происходит процесс. Вы находите на чудесном сайте www.craiglist.com машину с дефектом. Чаще всего хозяева пишут: мотор не заводится! или мотор взорван!. Для американца это смертный приговор автомобилю. Независимо от года выпуска, модели и комплектации этот автомобиль потенциальный мусор. Ему дорога на свалку, где его купят по цене металлолома - за 500$ и тут же выставят на растерзание сталкеров.
"Мы выбирали на днях авто для себя и обнаружили очень интересную особенность американского рынка. Здесь очень дорогой и очень безобразный ремонт машин, дешевые кредиты и возможность взять новое авто в лизинг практически за копейки ( по американским меркам).
Это порождает следующий эффект: если в машине есть хоть какой то брак, она обесценивается до состояния мусора. Причем иногда до абсурда. Хозяин не хочет мараться ремонтом и берет себе в кредит на много лет новую или более свежую машину, а эту отдает за сколько дают"
Столкнувшись с этим феноменом ближе, я обнаружил, что все гораздо интереснее, чем казалось 2 месяца назад.
Начну с того, что я обрел новое для себя умение - ковыряние в авто и этот процесс оказался достаточно интересным.
До поездки в Америку, замена масла в машине, представлялась мне архисложным занятием и вызывала отвращение. Но оценив по достоинству "мастерство" американских автомастеров и просто дикую стоимость элементарного ремонта, решил попробовать заменить масло в машине жены сам.
Так увлекся процессом, что после масла также поменял компрессор кондиционера, вискомуфту, свечи, ремень ГРМ, перепаял блок управления АБС, заменил парочку датчиков, перенастроил компьютер VAGom и хищно поглядываю на турбину. Кажется, что она берет масло... ну или как минимум, планирует начать это делать..подозрительно короче ведет себя, ее наверное тоже заменю)).
Себя похвалил)), а теперь к сути. Если у вас "стоят руки" и вы имеете хоть малейшее представление об устройстве автомобиля, то Америка ждет вас.
Как происходит процесс. Вы находите на чудесном сайте www.craiglist.com машину с дефектом. Чаще всего хозяева пишут: мотор не заводится! или мотор взорван!. Для американца это смертный приговор автомобилю. Независимо от года выпуска, модели и комплектации этот автомобиль потенциальный мусор. Ему дорога на свалку, где его купят по цене металлолома - за 500$ и тут же выставят на растерзание сталкеров.
Автомобильная свалка это отдельный мир, но об этот расскажу позже.
Итак, вы нашли машину, приезжаете к хозяину, смотрите на автомобиль и покачивая головой цокаете языком. Через 10 минут фразой: Too bad, everything is very bad. You need to change the engine. I am a mechanic, i know - вы убиваете все надежды хозяина на нормальную цену и за 500-1000$ становитесь обладателем например mazda 6 2006 года или крайслера пацифика 2004 или любой похожей машины от 2000 до 2008 года. Вероятнее всего проблема машины мелкая: сгорел стартер/предохранитель/реле/бензонасос. В тяжелых случаях необходимо будет заменить головку двигателя или гидроблок трансмиссии.
Для хозяина авто, любая из этих проблем выльется в тысячи долларов и несколько недель простоя машины на СТО без каких либо гарантий восстановления. Поэтому он даже не сопротивляясь отдает машину, чтобы освободить свое паркоместо для новой.
Передача машины осуществляется путем появления подписи хозяина автомобиля в графе seller на title(техпаспорте) автомобиля и передачи вами денег. Все очень быстро. Для того, что бы не ставить машину на себя на учет, не платить 7% налога и иметь возможность быстро перепродать машину после ремонта, многие покупатели просят хозяина оставлять графу покупатель незаполненной, но это нарушение закона и делать так не рекомендую. Это сэкономит вам около 150$, но может добавить очень серьезных проблем, если словят.
Дальше просто. Любые запчасти на авто покупаются в Америке элементарно. Amazon или ebay дадут вам смешную по сравнению с украинской цену и доставят запчасть прямо под двери в течении нескольких дней. Привезут и выгрузят даже двигатель или трансмиссию в сборе.
Немного о ценах ( кто в теме, тот поймет о чем я):
- весь двигатель на kia sorento 2006 - примерно 600-800$
- 4 катушки с иридиевыми свечами на ауди А4 мне обошлись в 71$
- Компрессор кондиционера - 60$
- ремень ГРМ+помпа+гидравлический натяжитель+ролик на ауди А4 - 110$
- двигатель V6 2.5 на land Rover в сборе - 1500$
С ценами на новые запчасти все понятно, но есть еще разборка!
Разборка это что-то. Рай для реднеков Старый аэропорт аккуратно заставленный рядами автомобилей. Тысячи машин рассортированы по маркам и моделям. Вход 2$. Еще за бакс возьмешь тележку. Любую машину можно курочить, резать, выдирать с кишками нужные только тебе запчасти. Моторы, сидушки, электрику, куски кузова...все что понравилось можно просто вырвать из машины, отсекая ненужную проводку кусачками и отбивая молотком лишний обвес. Собрав все в телегу, везешь на выход и там кассир на глаз прикидывает сколько с тебя взять денег. Реле, компьютеры, ЭБУ, панели, датчики, кузовщина...все есть в изобилии и недорого.
Также хочу обратить внимание, что я не встречал машин разбитых в лоб. Дороги так устроены, что везде, где есть скорость выше 30 миль в час, потоки разделены таким образом, что встречное столкновение просто исключено. Поэтому абсолютное большинство машин имеют именно механические проблемы, а не проблемы с кузовом. Ходовая вообще везде стоит родная. Под замену попадают только резиновые втулки и колодки. Такие явления как ржавые пороги или подкрылки отсутствуют.
Следующая особенность американского рынка - тотальный мониторинг всех событий происходящих с автомобилем. Если машина попала в серьезное ДТП, во всех базах появляется статус rebuild и эта машина твоя навечно, пока ты ее не отвезешь ее на разборку. Поэтому купить "боек" со стреляными аирбэгами или "перевертыша" тут практически не реально.
Еще одна особенность конкретно штата Флорида - тут нет тех. осмотра. Я обожаю этот штат! Ставь в машину движек хоть от вертолета, вари из трех машин одну, делай кабрио и подвесные двери.... Никому нет дела. Freedom! Вин код на кузове только в одном месте, табличка на двух алюминиевых заклепках под лобовым стеклом. Нет растаможки и нет даже смысла что-то мутить. Здесь машину давно приравняли к холодильнику или пылесосу например. Просто вещь.
Подведем итог. В качестве хобби, так как отсутствие у новоприбывших разрешения на работу не позволяет работать, вы можете искать именно такие машины и ремонтировать для себя. Рабочий автомобиль среднего класса, 2003-2006 года, если он вам не подошел и уже не нужен, можно продать за 2500-4500$. Вложений при самом плохом раскладе - 1000-1300$. Спрос на восстановленные машины огромный. Иммигранты и студенты забирают машину на ходу в среднем в течении суток. Весь необходимый инструмент для ремонта авто, можно заказать на amazon.com или купить в охрененном просто магазине Harbor Freight (гугл в помощь) примерно за 1000$.
Не забывайте, что все детали сделки должны вами сохраняться, чтобы отчитаться в конце года по налогам. Если вам дают кэш, то эту сумму также необходимо будет честно вписать в налоговую декларацию.
Несколько живых примеров машин, цена и дефекты:
Додж калибри 2007 год. Необходима замена фары, чистка салона, замена колодок, выставление зазоров на правом крыле. Его отдают за 2000$. Стоимость восстановленного - 5000$
Мазда 6 2006 год. Необходима замена стартера. Его отдают за 800$. Стоимость восстановленного - 3000$
Audi A4 2001 год. Необходима замена радиатора, ГРМ. Ее отдают за 500$. Стоимость восстановленной - 3500$
В следующем блоге расскажу еще про несколько вариантов "хобби" в Америке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Оставьте пожалуйста Ваше мнение